Каждый учитель строит себе собственную школу, подбирая для себя у всех предшественников то, что нужно именно ему.

Ш. Амонашвили

Различные линеечки на рабочий стол

среда, 14 ноября 2012 г.

Памятка родителям от ребенка

Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это. став «плаксой» и «нытиком».

Не делайте для меня и за меня то, что я в состоя­нии сделать для себя сам. Я могу продолжать ис­пользовать вас в качестве прислуги.

Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю. почему поступаю так, а не иначе.

Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превраща­юсь в лжеца.
Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. По­кажите мне, что такое мужество.

Не давайте обещаний, которых вы не можете вы­полнить — это поколеблет мою веру в вас.

Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден за­щищаться, притворяясь глухим.

Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственном опыте.

Не забывайте, я люблю экспериментировать. Та­ким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, сми­ритесь с этим.

Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них от­вечать, я вообще перестану задавать их вам и буду искать информацию где-то на стороне.

Я чувствую, когда вам трудно и тяжело. Не прячь­тесь от меня. Дайте мне возможность пережить это вместе с вами. Когда вы доверяете мне — я буду дове­рять вам.

Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слиш­ком мало времени. Для меня важнее то, как мы его проводим.

Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

Будьте внимательны, когда в моей жизни наступа­ет время большей ориентации на сверстников и стар­ших ребят. В это время их мнение для меня может быть важнее вашего. В этот период я отношусь к вам более критически и сравниваю ваши слова с вашими поступками.

Прислушаемся к советам своих детей!

Литература:

1. 1. Н. Нижегородцева «Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе». М., «Владос», 2003г.

2. Н.И. Дереклеева «Родительские собрания» (1-4кл.). М., «Вахо», 2005г.
Автор материала:  ВОРОНЦОВА Н.А. (портал "Продленка")

3 комментария:

  1. Ольга Владимировна, перешла по Вашей ссылке на автора и удивилась, ведь это "монолог ребёнка" Януша Корчака, если не ошибаюсь :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, Юлия Николаевна, Вы абсолютно правы. Но все-таки "Монолог" Януша Корчака длиннее (можно убедиться: http://klasnaocinka.com.ua/ru/article/yanush-korchak-monolog-rebenka-2.html
      А так как я использовала материал с сайта "Продленка", мне показалось этичным вставить ссылку именно на него. Я не права? Вашему мнению я полностью доверяю, так что буду признательна, если подскажете правильное решение.

      Удалить
    2. Ольга Владимировна, Вы правы, что поставили ссылку! А вот автор ВОРОНЦОВА Н.А. почему-то не указала откуда заимствована большая часть материала. Я написала на сайт "Продлёнка", но ответа, к сожалению, нет.

      Удалить