Каждый учитель строит себе собственную школу, подбирая для себя у всех предшественников то, что нужно именно ему.

Ш. Амонашвили

Различные линеечки на рабочий стол

Портфолио

Я окончила Елецкий государственный педагогический институт, ныне Елецкий Государственный Университет имени И.А. Бунина, с отличием. Работаю учителем начальных классов с 1998 года. С 2002 года работаю по УМК "Начальная школа XXI века" (под ред. Н.Ф. Виноградовой). 29 декабря 2011 года присвоена высшая квалификационная категория. Награждена Грамотой Департамента образования Липецкой области и Грамотой Министерства Просвещения. Являюсь победителем муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года", победителем регионального конкурса "Инновационные технологии в практике работы учителя начальных классов", призером регионального конкурса "Современный урок в начальной школе", посвященного 100-летию К.А. Москаленко. Победитель ПНПО-2021. Заслуженный работник образования Липецкой области  

Моя педагогическая философия
«Учитель в школе, прежде всего, имеет дело
с целостной личностью ребенка.
Каждый интересен своей уникальностью,
 и высокая задача педагогики –
сберечь эту уникальность,
вырастить самоценную личность,
развить склонности и таланты,
расширить возможности каждого Я.»
Н.Ф. Виноградова

        Учителя и ученика связывают  невидимые ниточки. Они могут быть   разного цвета: золотистые, розовые, оранжевые, изумрудные - если это нити взаимопонимания, взаимоуважения, побуждения к творчеству. Именно благодаря таким ниточкам ученик превращается в  личность, обретает уверенность в своих силах, способность к творчеству и самоутверждению. Учитель не может допустить, чтобы эти прекрасные нити тускнели, становились серыми, бесцветными, черными.
Успех, удивление, уверенность в своих силах – три кита начальной школы. Казалось бы, совсем просто, а вот попробуй, объедини все это в одном уроке. Если сможешь - урок удался. Урок, когда в глазах учеников плещется восторг и изумление, смех и радость. Урок, когда класс  похож на маленький муравейник, где каждый «муравьишка» занят важным делом без беспокойства и суеты. Урок, когда каждый ребенок верит в то, что оказался в сказке, что чудо обязательно произойдет, стоит только очень-очень захотеть.
Ученик не готовится в школе к жизни – он здесь живет. Будет ли эта школьная жизнь счастливой, во многом зависит от учителя. Из  песчинок-дошкольников учитель начальных классов может и должен «слепить» детский коллектив, где каждому ребенку будет комфортно, где каждый обретет друзей.
Чем измеряется  педагогический труд? Прежде всего,  количеством  радости  за прожитый учебный день. Радости, которая незримо витает по классной комнате, отражается в доверчиво распахнутых  детских глазах.
Учитель! Ты открываешь ребенку мир. Постарайся, чтобы он был расцвечен яркими красками, полон музыки и добра.